about

Фотоклуб
для всех

articles

Статьи
о фото

home

  • Поделиться на Фейсбуке

 

 

Советы начинающему - "как снять натюрморт". Часть 1.

 

В фотографии что главное?
Конечно свет.
Определимся с источником света для начала.
Варианты у нас:

 

С первым вариантом мы хорошую кашу точно не сварим.
Все остальное имеет право на жизнь, для примера остановимся на последнем - световая кисть, которое хотя и требует навыков, но не боги горшки обжигают.
Вариант с постоянным светом и импульсным возможно станет темой другой статьи, исли будет интерес.
Итак, световая кисть:
В качестве световой кисти подойдет светодиодный фонарик, желательно чтобы на него можно было поставить самодельный тубус, желательно чтобы он имел возможность регулировки светового пятна. Но если нет, то нет. Я использую вот такой:


фонарик

Натюрморт обычно стоит на чем то. А не висит в воздухе. Нам нужен стол.
Стол тоже где то стоит. Комната должна быть достаточно просторной - чем дальше будет фотоаппарат от натюрморта, тем более длиннофокусные объективы можно применить, тем меньше потом придется править перспективные искажения.
Хотя пространство и необходимо, это всё таки не студийный портрет, можно обойтись довольно маленьким пространством, не вынося из квартиры шкафы и кровати.
Я использую кухню:


стол

Стол здесь слегка отодвинут от стены, чтобы увеличить размытие фона.
Естественно требуется фотоаппарат. И штатив. Без этого никуда.


фотоаппарат

Для удобства работы неплохо иметь тросик - пульт дистанционного управления. У меня беспроводной (та блямба в гнезде вспышки - приемник). Вот передатчик:


пульт

Проводной тоже подойдёт. Можно обойтись и без него, но с пультом значительно удобнее работать.
В начале я обычно ставлю на аппарат зум. В данном случае это Минольта 28-105. Иногда он там и остается, иногда я его потом заменяю на подходящий фикс.
Главное что нам от него надо - резкость. Светосила значения не имеет - нам всё равно придется закрывать диафрагму. Причем сильно (а как известно "все стекла на диафрагме 8 одинаковы").
 Фактура плоскости стола меня не устроила, положил тонкие дощечки имитирующие грубый стол.


дощечки

Обои тоже мне не подходят - клеим на стену на скотч картонку или ткань. Конечно, удобнее, если сразу будут голые бетонные обшарпанные стены, но боюсь, домашние Вас не поймут. Поэтому клеим:


фон

Окно зашторить, на улице уже стемнело, что нам и надо - никаких лишних источников света. Дверь в другие помещения закрыть чтоб не отсвечивало потом.
Что в натюрморте главное?
Конечно композиция.
С композицией и набором предметов лучше определиться заранее, еще до съёмки решить что мы будем снимать, какие предметы используем, какой должен быть характер у фона и у поверхности стола.
Посмотрите чужие работы, картины художников. Определитесь с набором предметов, для начинающего лучше ограничиться тремя-пятью предметами, не больше.
Композиция - отдельная тема для отдельной статьи. Вкус и умеренность - не ставьте лишнего, предметы должны гармонировать между собой, не должно быть ощущения нарочитости - пусть будет псевдоестественный хаос. Псевдоестественный - значит что просто разбросать как что упадет тоже не метод. Предметы должны перекрывать друг друга, а не стоять порозь, компонуя общую композицию.В совокупности предметы должны иметь некую геометрию общей формы. В нижеприведенном примере это треугольник.
Начинаем выставлять предметы. Настраиваем фокус, делаем тестовые снимки, проверяем глубину резкости.


камера

Настройки фотоаппарата:

 

 

Продолжение в Части 2

liapin©
fotopozitiff.ru

Комментарии
Дата Комментарии Имя пользователя Оценки
2015-07-02 07:46:59 Mari 5.0