Страницы 1
Тест шириков 1
Тема: бюджетный ширик на полный кадр.
В тесте участвуют:
Minolta 24/2.8, Sigma 24/2.8, Tamron 20-40/2.7-3.5, Minolta 24-50/4,
Minolta 24-105/3.5-4.5, Pentax Takumar SMC 28/3.5, Sigma 18/3.5.
А также в некоторых тестах факультативно Мир-1В 27/2,8 и Minolta
28-135/4-4,5.
Области сравнения отмечены красными прямоугольниками:
Резкость. Центр кадра
Minolta 24/2.8, Sigma 24/2.8, Tamron
20-40/2.7-3.5 24 mm, Minolta 24-50/4, Minolta 24-105/3.5-4.5, Pentax
Takumar SMC 28/3.5, Sigma 18/3.5. Tamron 20-40/2.8 20 mm
Вообщем,
все хороши, кроме Minolta 24-104/3,5-4,5. Pentax Takumar 28/3,5 слегка
не впечатляет. Sigma 18/3,5 тоже мягковата, и характерно для неё, что
закрытие диафрагмы выигрыша не дает.
Угол кадра
Minolta 24/2.8, Sigma 24/2.8, Tamron 20-40/2.7-3.5 24 mm, Minolta
24-50/4,
Minolta 24-105/3.5-4.5, Pentax Takumar SMC 28/3.5, Sigma 18/3.5. Tamron
20-40/2.8 20 mm
В углу на открытой, кажется, Sigma 24/2,8 лучше всех. Впрочем
Minolta 24/2,8 и Tamron 20-40/2,7-3,5 если и отстают, то не намного.
На диафрагме 8 подтягиваются почти все, кроме Pentax Takumar 28/3,5 -
его резкость в углу всё равно не впечатляет.
В ближнем поле области теста:
Снова угол, но в ближнем поле:
Так как результаты в ближнем поле менее значимы для пейзажа,
комментировать их не буду. К тому же, так как фокусировка производилась
по центру кадра, то в ближнем поле возможно некоторое не попадание в
ГРИП на открытых, повлиявшее на результаты.
А в центре кадра в ближнем поле на тех-же снимках производились
измерения относительного MTF:
Методика http://www.quickmtf.com
Хроматические абберации ествественно имеют различный характер в случае
перепада от черного к белому и от белого к черному.
Далее обозначаться будет:
кроп для примера:
rise - уходит в пурпур, fall - в зелень.
Хроматические аббераций в центре кадра:
В углу кадра:
Выводы делайте сами!
ИМХО Тамрон 20-40/2,7-3,5, Minolta 24/2,8 , Sigma-(Quantaray) 24/2,8
подтвердили свою неплохую репутацию.
Мануальный m42 Pentax Takumar 28/3.5, имеющий очень неплохие отзывы в
сети, разочаровал.
Бюджетный Minolta 24-50/4 вполне пригоден, если снимать на закрытой.
Sigma 18/3.5 осталась тёмной лошадкой - звенящей резкости нет даже на
закрытой, но что откровенное мыло, тоже не скажешь. Зато 18 мм на
полный кадр!
Надеюсь, кому-то это было полезно.
liapin aka buggah
®http://fotopozitiff.ru
Редактировался liapin (2012-06-03 15:55:06)
Offline
Не то, что бы полезным... В очередной раз порадовался за свою минольту 24/2.8 Суперское стекло за свои деньги.
Offline
Не то, что бы полезным... В очередной раз порадовался за свою минольту 24/2.8 Суперское стекло за свои деньги.
Да. Но я бы сказал что Сигма вообщем не хуже. В центре на открытой получше. Геометрия по углам ИМХО похуже. Цвета - паритет. Но еще дешевле. Справедливости ради, надо признать, что её пришлось юстировать.
Минольта 24 была куплена специально для теста. Изначально планировалось её потом продать - теперь вот думаю...
Тамрон тоже покупался перед тестом, но по случаю, подвернулся. Вот Тамрон остается по-любому. Не ожидал что всё так с ним неплохо. Только большой и тяжелый.
Редактировался liapin (2012-06-05 07:33:50)
Offline
Вот я тоже недавно думал, продать минольту или нет, с учетом того, что пользуюсь в основном тамроном. Все же решил оставить, тем более что к ней скопилось куча фильтров, и вообще у меня очень положительное отношение к фиксам, и к минольте в частности. Сигму не пробовал.
Offline
Страницы 1