#1 2012-03-24 10:01:47

liapin
Писатель
Зарегистрирован: 2011-12-04
Сообщений: 77

Как снять натюрморт. Советы начинающему. Часть2.

Советы начинающему - "как снять натюрморт". Часть 2.

Напомню на чем остановились:

Настройки фотоаппарата:

Ручная фокусировка. Автомат Вам не поможет. В темноте Вам не почему будет фокусироваться. Сделайте это сейчас, пока есть свет. Я предупреждал что работать придется в темноте?
Автоматическое ISO - выключить. Ставим ISO в диапазоне 100-200. Желательно основное ISO для Вашей матрицы. Обычно для CMOS это 200, для CCD это 100.
Для теста при свете ставим приоритет диафрагмы (режим A). Определяем глубину резкости, меняем диафрагму. Запоминаем выбранное значение. Оно будет у Вас в диапазоне 8-11 скорее всего. После того как мы "уйдемв темноту" режим съемки необходимо будет сменить на M (полностью ручной). Диафрагма - та которую мы выбрали, а выдержка будет зависеть от мощности Вашего фонарика и от того как Вы будете им освещать соой натюрморт. Выдержка будет измеряться секундами. Например пара будет - диафрагма 8, выдержка 30 секунд. Возможно использование режима BULP, но за временем Вам тогда придется следить самостоятельно, отсчитывая секунды.
Баланс белого. Если Вы снимаете в RAW, можете не париться с ним, поправите в конвертере.  А вот если в JPG, то Вам одназначно придется взять белый лист бумаги, выключить свет и выставить баланс белого по этому листу, освещая его Вашим фонариком. Сохраните настройку баланса белого в соответсвии с инструкцией к Вашему фотоаппарату.

Продолжим!

Хватит наблюдать со стороны, смотрим в видоискатель:


DSC05147.jpg

Оределяемся с высотой точки съемки.
В кадре пусто. Падаем влево. Горизонтальное размещение кадра здесь мне показалось не оправдано.
Далее:


DSC05148.jpg

Лучше, но падаем вправо. Поправим и добавим в дело скоропортящиеся продукты, которые могли потерять свежесть ожидая нас:


DSC05151.jpg

Пришло время сменить модель на свежую, не уставшую от света и наших объятий. Холодильник - великое изобретение. Даже более великое чем фотоаппарат. По крайней мере я так думаю..


DSC05156.jpg

Теперь наконец пора поработать. Меняем режим камеры с приоритета диафрагмы (A) на полностью ручной (M).
Пример пары я приводил - диафрагма 8-11, выдержка секунд 30-40. Зачем Вам столько времени?
Вам необходимо за это время отрисовать фонариком лежащие на столе предметы. Для сложной композиции этого даже мало окажется. Определите схему освещения (то есть где светить больше, где меньше), не задерживайтесь на одном месте,  следите чтобы не осталось обиженных Вашим вниманием мест. А если и остались - то потому что Вы их намеренно обидели. Есть за что обидеть.
Черные предметы требуют больше света, белые наоборот. Не забывайте, что Вы можете попасть в кадр, что вобщем совсем не беда, Вы невидимка, но вот Ваш фонарик попав своим раструбом в кадр может его испортить.
Не забудьте слегка подсветит поверхность стола и задний фон - если Вы не хотите создать ощущение что предметы висят в открытом космосе :-)
Неравномерность (пятна) при работе световой кистью - брак. Чтобы его избежать я делаю кистью мелкие круговые вращения во все время работы.
Потом проверьте результат. Темно - увеличьте выдержку. Через чур светло - уменьшайте.

Увеличивая световой "нагрузку" с нужного направления легко можно имитировать любые источники света.
Слева:


DSC05163.jpg

Справа:


DSC05164.jpg

Сверху:


DSC05165.jpg

Снизу? Почему нет:


DSC04876a4b_08.jpg

(Последний кадр в строгом смысле и не натюр вовсе)
Собственно, после 5-6 удачных дублей можно и отдохнуть. Правильно выбранная для съёмки модель Вам поможет. :-D
Отдохнули? Отнесите флешку со снимками в компьютер. Посмотрели, прослезились, запомнили косяки и начинаем всё с начала.
Неужели получилось? Тогда начинаем обработку. Но это уже отдельная объёмная тема.

А мой результат тут http://fotopozitiff.ru/picture.php?/172/category

Удачных кадров!

liapin©
fotopozitiff.ru

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB